О компании AEG

1887

Компания AEG основана в Берлине Эмилем Ратенау. Все начинается с нескольких патентов, которые он купил у американского изобретателя Томаса Эдисона. Первый продукт, произведенный под торговой маркой AEG - это электрическая лампочка.

1898

AEG представляет первые переносные дрели.

1907

Петер Беренс назначен художественным консультантом AEG и становится первым промышленным дизайнером в мире.

1938

AEG представляет свой первый электровоз.

1958

Рождение первой полностью автоматической стиральной машины - LAVAMAT.

1976

AEG представляет на рынке первые полностью электронные печи.

1989

AEG начинает производство идентификационных систем, таких как транспондеры (приёмо-передающие системы) для отслеживания прохождения товаров или идентификации животных.

1994

AEG выпускает свои первые приложения для открытых ЖК-информационных систем, используемых на многих станциях железных дорог, аэропортов, а также в автобусах. Ранее ЖК-технологии были использованы AEG еще в 1970 году.

2009

Более 100 лет вдохновения остались позади. Следующий век только начинается!

 

Торговая марка AEG загорелась на небосклоне индустрии создания товаров для дома в конце XIX в., чтобы сиять и в наши дни. Те принципы, которым следовали основатели фирмы, чтит и современное поколение ее работников. Инновационные разработки, непревзойденное качество, изящный стиль и практичный дизайн – столпы, на которых держатся успех и популярность компании.

Специалисты AEG делают свою работу отменно, поэтому с уверенностью принимаются за новые, более сложные задачи. Нет такого уголка в квартире, в котором не нашлось бы место для техники AEG. Приборы для кухонь, ванных комнат украсят собой помещение и одновременно станут незаменимым помощником в работе по дому.

На заре создания бытовой техники мало кто задумывался о такой важной стадии производственного процесса, как ее внешний вид. Корпорация AEG одной из первых начала выпуск бытового оборудования, совмещающего богатый функциональный потенциал с прекрасным дизайном. Практичность приборов мгновенно бросается в глаза. Ни одна деталь не носит исключительно декоративную функцию, каждый элемент конструкции играет важную роль в полноценной работе изделия в целом.

Пространство, в котором, пожалуй, наиболее полно раскрываются богатые способности техники AEG, – это кухня. Новаторские идеи, привнесенные производителем в область создания кухонного оборудования, позволили шагнуть далеко вперед всей этой сфере. Чего только стоит разработка и выпуск в производство первого в мире электрического холодильника и индукционной варочной поверхности! Кроме этого, посудомоечная техника, духовые шкафы и другое техническое оснащение для кухни смогли обрести свой нынешний вид только благодаря компании AEG.

Огромным прорывом в сфере ухода за бельем стало появление в широкой продаже стиральных, сушильных и стирально-сушильных аппаратов AEG. Они максимально освободили хозяйку от стирки, взяв на себя все те обязанности, которые раньше приходилось исполнять людям. В дополнение к этому, системы интеллектуальных датчиков самостоятельно следят за состоянием оборудования, оптимизируя каждый этап его работы.

 

Описание продукции AEG было бы неполным без указания основного достоинства всего модельного ряда устройств: экономичного расхода электроэнергии. Параметры, по которым оценивается экономичность бытовых приборов, доведены в товарах немецкой компании практически до совершенства. В число таких характеристик входит класс энергопотребления, электробезопасность, а также сочетание таких показателей, как выдаваемая мощность и габариты техники. Покупая любое из устройств торговой марки AEG, пользователь может быть уверен, что оно будет работать долго и продуктивно, не подвергая при этом опасности ни электропроводку, ни жилище, ни пользователя.

 

Сегодня марка AEG ассоциируется у покупателя с качеством, надежностью, безопасностью и долговечностью. И это не пустые слова, а основа корпоративной философии компании, позволяющей ей гордиться своим прошлым и оптимистично смотреть в будущее.

 

Отец промышленного дизайна

Петер Беренс был не только отцом немецкого промышленного дизайна - он также является основателем, изобретателем самого понятия фирменного стиля. Работая в AEG, Беренс был первым, кто предложил создавать логотипы, рекламные материалы и публикации компании с последовательным, объединяющим оформлением.

Сегодня это кажется невероятным, но было время, когда промышленное производство было чисто функциональным. Художественные достоинства и воздействие на эстетические чувства не учитывались при создании продуктов массового потребления. Гармония между формой и функциональностью отсутствовала. По крайней мере, так было до 1907 года, когда в AEG появился художественный консультант.

Позвольте нам представить профессора Петера Беренса - дизайнера из Германии.

Беренс обладал широчайшим спектром талантов визуализации. Человек Ренессанса в истинном смысле этого слова, он чувствовал себя свободно в живописи и графике, архитектуре и дизайне мебели. Беренс совместно работал и был источником вдохновения для известнейших творцов эпохи модернизма, в том числе для Вальтера Гропиуса, основателя школы Баухауз.

Когда Беренс пришел к AEG, он принёс с собой простую, но мощную философию дизайна, которая должна была стать отличительной чертой компании AEG и ее продукции.

Основная задумка, осуществленная Беренсом в AEG, и концепция немецкого промышленного дизайна в целом, основывается на понятии разработки бытовых электроприборов, сочетающих в себе эстетическую составляющую и специфические функции создаваемого объекта. По словам Беренса: «Дизайн - это не украшение функциональных форм, речь идет о создании форм, которые согласуются с характером объекта и способны показать преимущества новых технологий».

Но дизайн продукта был только началом. Беренс постарался внедрить свой подход к проектированию и разработке во всю корпоративную культуру компании. Он проектировал заводы, которые были адаптированы к индивидуальным требованиям AEG и ее работников, он создал не только логотип, но и фирменный стиль компании в целом, в том числе организовал многочисленные рекламные кампании.

В современном мире мы окружены легко узнаваемыми брендами, но это не всегда было так. Благодаря творческой инициативе Беренса появилось понятие «фирменный стиль» - основной элемент философии промышленной компании и ее брендов.

Поэтому нет ничего удивительного, что Беренс изменил форму функциональных объектов таким образом, что это остается видимым и сегодня в выдающихся разработках ведущих дизайнеров AEG.

Дизайнерская команда AEG включает в себя целый ряд творческих, талантливых специалистов. Каждый из них привносит своё уникальное влияние в общую работу - разработку продукта «совершенного по форме и функциям». Через 100 лет с того момента, как Петер Беренс впервые присоединился к компании, его мощный источник вдохновения все еще жив и по-прежнему приносит целый ряд впечатляющих новшеств.

Одним из свежих примеров является очистка воды. Новый интересный ассортимент продукции, запущенной в январе 2009 года, представляет не только инновационные решения фильтрации и очистки воды, но и новый уровень дизайна продукции и её упаковки.

Другим примером является новая линейка телекоммуникационных продуктов, таких как DECT телефон Cromo, сочетающий в себе функциональность фотокамеры и телефона, мобильный телефон Fono - простое и легкое в использовании устройство с элегантным дизайном и функциями экстренных вызовов и отправки SMS. Акцент на дизайн имеет и Коломбо, DECT телефон, который получил в 2009 году престижную награду «IF Product Design Award».

Эти продукты, разработанные для пользователей XXI века, были вдохновлены выдающимся деятелем в истории Германии и AEG Петером Беренсом - основателем промышленного дизайна и духовным отцом нынешней команды дизайнеров AEG.